При обсуждении доступности важно понимать разницу между приспособлением и настоящим доступом. Приспособление означает предоставление контента, предназначенного для людей с ограниченными возможностями, только по запросу. Например, человек с нарушением зрения посещает занятие с рабочими листами, напечатанными мелким шрифтом, который он не может прочитать. Он должен объяснить свою инвалидность, чтобы попросить раздаточный материал с крупным шрифтом, и если его нет, то он должен обойтись без ресурса, предоставленного его сверстникам.
Доступность означает, что вещи должны быть доступны для людей Данные телеграммы Швеции с ограниченными возможностями все время. Люди с ограниченными возможностями могут быть уверены, что они могут получить доступ к контенту, и знать, что он был разработан людьми, которые ожидали, что они будут его частью, и хотели, чтобы они также были его частью. Продолжая пример выше, доступный класс будет предоставлять дополнительные раздаточные материалы с крупным шрифтом или просто делать все раздаточные материалы с крупным шрифтом по умолчанию.
Как сделать электронное обучение доступным
Как создатель электронного обучения, вы не всегда точно знаете, кому будет адресован ваш контент. Но, основываясь на статистике выше, вы можете видеть, что, скорее всего, кому-то с ограниченными возможностями нужно будет пройти созданные вами курсы. Приспособление пользователей с ограниченными возможностями после создания целого модуля электронного обучения в лучшем случае затруднительно, а в худшем — невозможно. Поэтому важно учитывать потребности пользователей с ограниченными возможностями с самого начала, чтобы они могли получить доступ к создаваемому вами контенту электронного обучения.
Вероятно, вы уже учитываете, насколько хорошо ваш контент электронного обучения будет работать для учащихся с разным уровнем знаний предмета, разным уровнем технической подкованности, даже разной скоростью интернета. Доступность подразумевает расширение этого взгляда на пользователей, чтобы включить фактор инвалидности, и должна рассматриваться на каждом этапе процесса создания электронного обучения: от первоначального проектирования до контроля качества и тестирования.
Начальный этап проектирования обучения — это решающий момент для доступности. Убедитесь, что ваши идеи для взаимодействия и навигации могут быть реализованы доступным способом. Если вы собираетесь использовать видео или аудио в вашем электронном обучении, спланируйте, как вы предоставите альтернативную форму носителя (например, открытые или закрытые субтитры ). И обязательно проверьте доступность во время тестов контроля качества. Например, вы можете загрузить программу чтения с экрана с открытым исходным кодом — например, эту от NVDA — и проверить, насколько хорошо ваш модуль работает с навигацией только с помощью клавиатуры.